Для того, чтобы спроектировать удачные детские площадки архитекторы обращают внимание на несколько ключевых принципов:
-Во-первых, это кооперация: необходимо обеспечить возможность детям разного возраста играть вместе. Это важный момент социализации, который учит детей ответственности друг за друга.
-Во-вторых, детская площадка должна быть пространством с «безопасной» долей опасности и риска, желательно наличие высоты. Площадка должна быть местом самовыражения: чем более непредсказуема функция пространства, тем лучше это для воображения;
-И, конечно, площадка должна быть инклюзивной. Необходимо обеспечить доступность пространства для всех детей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями.
Игры с водой и песком, а также с другими сыпучими природными материалами предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с возрастом и особенностями развития детей:
• совместные действия детей и взрослых;
• действия по подражанию и образцу, предложенному взрослым;
• самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел детей. Эти игры направлены на:
• развитие детского познания;
• развитие навыков экспериментирования;
• формирование трудовых умений и навыков;
• развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;
• формирование элементарных математических знаний;
• сенсорно-перцептивное развитие;
• развитие тонкой моторики рук и т. д.
Основная цель проведения игр и упражнений с водой — формирование у детей представлений о ее особенностях, о температурных характеристиках, о значимости воды для жизни животного и растительного мира, об изменчивости ее формы в зависимости от формы емкости, в которую она наливается.
Основная цель игр и упражнений с песком — формирование у детей представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается; песка может быть много или мало; его количество (объем) можно измерить с помощью какого-либо сосуда (стакана, чашки, миски, банки); его можно пересыпать совком, ложкой, ладошками.
Информация об окружающем мире, которую ребенок получает через многообразие тактильных ощущений, чрезвычайно важна. Через воздействие на осязательные рецепторы мы ощущаем особенности рельефа, фактуры, мягкость, упругость, жесткость, остроту, температуру или вибрации. На игровой площадке у детей должна быть возможность их получить в достаточном для гармоничного развития объеме. Обычно тактильная система работает в одной связке с вестибулярным аппаратом.
Мы с радостью предоставим для Вас больше информации, получив которую Вы можете позвонив нам по телефону.